СПП-2010: Упражнение №69. Буксировка за ВС с последующим прыжком с парашютом

Количество прыжков: 1.

Тип парашюта: Д-1-5-у, Д-1-5 со специальным комплектом для буксировки за ВС и отцепки с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с основного купола.

Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.

Высота: разрешенная инструкцией для данного типа парашюта.

Скорость ВС:

  • при буксировке — 130-140 км/ч;
  • при отцепке — 170 км/ч.

Цель: подготовка и проведение показательных выступлений.

Указание по выполнению

Длина буксировочного фала — 40-50 м. Высота прохода над местом показа не менее 200 м.

Подготовка и монтаж буксировочного комплекта на ВС и на парашютисте производится на земле при неработающем двигателе. На буксировочном фале на одном конце монтируется карабин, на другом — скоба замка ОСК. В снаряжение парашютиста должны входить высотомер, нож. Для спуска парашютиста на фале необходимо не менее 3 человек.

Для снятия нагрузки в момент выпуска парашютиста за борт и дальнейшего его спуска (вытравливание) буксировочный фал пропускается через три кронштейна крепления груза в салоне, образуя систему «полиспаст», и с помощью замка ОСК прикрепляется к парашютисту. Вытяжная веревка парашюта карабином присоединяется к пряжке на буксировочном фале за замком ОСК.

При срабатывании ОСК на отцепку в действие вступает вытяжная веревка. Происходит штатное принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с основного купола.


Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010)